Аппликация цветок колокольчик в младшей группе

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна»

Конспект занятия во второй младшей группе

Тема: «Волшебная страна»

4. Закрепить знания основных цветов.

Материалы и оборудование: Приятная мелодичная музыка; лист ватмана с заранее нарисованным педагогом сюжетом сказочной страны; кисти и клей ПВА; баночки с мелко нарезанными цветными нитками ; заготовки цветных ярких бабочек; плоскостные ц яркая атласная лента, концы которой связаны вместе.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог встает посреди группы, в руках яркая атласная лента.

— Ребята смотрите, что у меня есть, какая красивая ленточка. Скорее беритесь за нее. Молодцы, а теперь давайте встанем так, чтобы всем было достаточно места.

Ответы детей. ( Если дети затрудняются ответить, педагог предлагает им посмотреть в окно, обсудить солнечный денек. Как ярко светит солнышко, какое голубое небо.)

— И знаете кого я встретила по дороге на работу? Вот кого! ( Педагог достает и показывает детям ярких цветных бабочек)

_ Да!

—  Ребята, они очень хотят поиграть с вами. но не знают как вас зовут, давайте представимся бабочкам!

( Педагог показывает как правильно представиться, дети по очереди называют свои имена).

— Ну, теперь, когда мы познакомились с бабочками, мы можем с ними поиграть в интересную игру, хотите поиграть?

На полу разложены цветы различных цветов. Пока играет музыка, дети с бабочками в руках кружатся на носочках по группе. Как только музыка затихает, дети должны встать на свободный цветок. Игра повторяется 2-3 раза.

( В зависимости от степени подготовки детей игру можно усложнить. Попросить детей найти цветок такого же цвета, как бабочка ).

Также интересный материал:

Педагог подводит к столу детей. На столе большой лист ватмана с изображением волшебной страны. Рядом в свободном доступе кисти клей и нарезанные цветные шерстяные нитки, разложенные по тарелочкам.

Педагог показывает детям, как правильно намазывать клеем элементы нам картине и насыпать на клей цветные нитки.

— Ребята, наши бабочки так рады вашей помощи. Их страна снова заиграла яркими красками. Скорее поможем им вернуться в их страну. Дети приклеивают бабочек на получившуюся картину.

Правильно, с помощью цветных ниток.

А с помощью чего еще можно было бы раскрасить страну?

Вам понравилось работать вместе сообща?

После занятия можно предложить детям выбрать место в группе, куда можно повесить «Волшебную страну».

Аппликация в младшей группе

Аппликация — один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста, так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различными предметами. Аппликация же предполагает подбор предметов окружающего мира и создание сюжетных композиций.

Занятия аппликацией в младшей группе рекомендуется проводить 2 раза в месяц, чередуя их с конструированием.

Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их по нескольким признакам, например, чередовать разноцветные геометрические фигуры по цвету и размеру.

Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:

— составлять симметричные формы на квадрате с выделением углов, середины, сторон;

— выкладывать изображение предметов из 3—4 частей одинаковой формы, но разных по величине и цвету (пирамидка, неваляшка, снеговик);

— наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совершенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

При этом необходимо обращать внимание ребенка на различие цветов и оттенков (красный, желтый, синий, оранжевый, белый, черный), размеров, форм, назначения предметов. Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя аккуратность и усидчивость малыша. Готовые поделки должны быть использованы в повседневной жизни, в играх, сказках, на прогулке — это создаст у ребенка положительную установку на дальнейшие занятия.

ЗАНЯТИЕ 1

ЗНАКОМСТВО С АППЛИКАЦИЕЙ

Первое занятие очень важно и направлено на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать обмакнуть кисть в клей; нанести его с нецветной стороны на деталь, разложенную на клеенке; плотно прижать деталь, при-макнуть остатки клея тряпочкой.

Все действия необходимо сначала показать, а затем повторить вместе с ребенком. Для последующих занятий позаботьтесь об образцах поделок, чтобы ребенок четко представлял конечный результат.

Конверт формата в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, поднос с готовыми деталями, книжка-малышка, картинки с изображением зверей, игрушек.

Необходимо создать любую игровую мотивацию. Например: «Почтальон принес посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными в книжку».

«Заместителем» посылки может выступать «волшебный сундучок». Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить набор для аппликации.

Вместе с ребенком рассмотрите материал для аппликации. Покажите ему, как получается книжка, познакомьте с назначением кисточки-помощницы (ворсом кисти набирают клей); клея (склеивают, наклеивают детали); клеенки (служит подкладкой для намазывания клеем элементов аппликации); тряпочки (для примакивания аппликативных форм и остатков клея).

Затем предложите сделать книжку-малышку, наклеив на каждую страничку готовую картинку с изображением знакомых игрушек, зверушек.

. Каждый ребенок должен сам (под контролем взрослого) попробовать наклеить картинку.

1. Познакомьте детей с материалами для выполнения аппликации: кисть клеевая, клей, клеенка, тряпочка; правилами наклеивания деталей.

2. Сделайте книжку-малышку вместе с детьми.

ЗАНЯТИЕ 2

«КОНСЕРВИРУЕМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

На занятии ребенок учится наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; закрепляет свои знания округлых форм (круг, овал).

Светлая основа в форме банки, готовые фигуры (круги красные, зеленые, желтые) диаметром 4—4,5 см, овалы зеленые 2,5 х 6,5 см, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, натуральных продуктов, законсервированных в банки.

Предложите детям помочь маме законсервировать овощи (фрукты), «разложить их по банкам». Напомните детям о том, что из фруктов готовят компот.  Овощи (фрукты) можно раскладывать в разные банки.

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец с изображением законсервированных овощей и фруктов.

2. Расположить готовые фигуры на основе в форме банки.

3. Наклеить их, начиная снизу.

При рассматривании образца обратите внимание детей, на какие геометрические фигуры похожи «овощи» и «фрукты». Отметьте, что помидоры, яблоки — круглой формы; огурцы — овальной.

ЗАНЯТИЕ 3

«ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ, ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ»

Это занятие направлено на развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

Воздушные шары разных цветов и формы, альбомный лист с нарисованными цветными ниточками, поднос с готовыми фигурами круглой и овальной формы, вырезанными из цветной бумаги, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.

На занятии можно поиграть с малышом в воздушные шарики, сделанные из бумаги, обратив внимание на различие по цвету и форме. Можно усложнить игру, предложив ребенку цветные «нити» (нарисованы на листе), которые нужно «привязать» к шарикам так, чтобы они совпадали по цвету.

1. Рассмотреть ниточки на листе (они разного цвета и разной длины).

2. Рассмотреть готовые фигуры на подносе (они цветные, разной формы — круглые и овальные).

3. Располагая фигуры, учитывать их цвет и цвет полосок на листе-основе. К цветной полоске-ниточке приклеить круг (овал) соответствующего цвета. Расположить «шарики» на листе бумаги.

4. Наклеить «шары» поочередно, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму тряпочкой.

ЗАНЯТИЕ 4

На занятии дети составляют изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов); закрепляют и отрабатывают знания и умения работы с клеем.

Зеленый лист с четверть альбомного листа, готовые формы (круги желтого цвета диаметром 2 см), темный карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Понаблюдайте вместе с детьми за гусеницей на прогулке. Рассмотрите, как она двигается. Потренируйтесь, выкладывая изображения на фланелеграфе.

Предложите детям сделать подружек (друзей) гусеницы.

1. Рассмотреть образец, обратите их внимание на то, что круги одинакового цвета, формы, размера и наклеены на лист рядом друг с другом, не заходя один на другой.

2. Расположить фигуры на основе согласно образцу по линии разметки.

3. Наклеить поочередно части гусеницы.

4. Нарисовать глазки, носик.

ЗАНЯТИЕ 5

«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК»

Дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом нарисованного контура на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.

Игрушка-слоник, картинка с изображением дрессированного слона с шарами, бумага с  1/2 альбомного листа с нарисованными цветными контурами кругов, готовые формы (цветные круги-вкладыши одного диаметра), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Сходите с ребенком в цирк или посмотрите цирковую программу по телевизору. Расспросите малыша о впечатлениях, полученных от посещения цирка.

В начале занятия покажите игрушку — слоника. Расскажите о том, что он выступает в цирке, любит играть с шарами. Рассмотрите вместе с ребенком картинку, где слоник изображен с шарами. Назовите цвет шаров (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый). Предложите детям поиграть с шарами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям: 

1. Рассмотреть на подносах круги-вкладыши одинаковой формы, разного размера. Обратите внимание детей, что круги

одинаковые по размеру, но разные по цвету. Ребенок должен назвать цвета самостоятельно.

2. Рассмотреть контуры кругов на листах.

3. Расположить круги-вкладыши в цветных контурах соответствующего цвета. Ребенок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеить кружок соответствующего цвета.

ЗАНЯТИЕ 6

«ЕЛОЧКА-ЕЛКА»

Дети на этом занятии должны научиться ориентироваться на плоскости листа (право — лево, низ — верх, правый угол и т.д.),  наклеивать готовые формы (треугольники) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького.

Лист с 1/4 альбомного листа, готовые формы: зеленые треугольники с основанием 6 см, 5 см, 4 см и высотой 3 см, 2,5 см, 2 см соответственно, коричневый квадрат 1 х 1 см, цветные кружки, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Рассмотрите с детьми живую елку (потрогайте, понюхайте). Рассмотрите картинки, выложите елочки из мозаики и из геометрических фигур на фланелеграфе. Вспомните песенку о елочке.

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

2. Наклеить детали елки (треугольники) и дополнительные элементы (украшения) — кружки, выполненные дыроколом; ствол прикрепите к основанию нижнего (большого) треугольника.

ЗАНЯТИЕ 7

«БУСЫ НА ЕЛКУ»

Это занятие развивает чувство формы и цвета. Дети учатся наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; закрепляются навыки ориентирования на плоскости листа.

1/2 альбомного листа с нарисованной нитью для бус, готовные формы (кружки красного, синего цветов), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Вспомните вместе с детьми песни и стихи о елке. Поиграйте с бусами. Пусть ребенок нанижет крупные бусины на леску или шнурок.

1. Рассмотреть готовые формы на подносах (одинаковой формы, размера, но разного цвета).

2. Расположить кружки-бусинки на нитке-разметке, чередуя по цвету.

3. Наклеить кружки от одного края к другому.

Для составления бус можно предложить готовые фигуры, разные по форме — круги, овалы. Цвет их может быть одинаков и различен.

ЗАНЯТИЕ 8

«СНЕГОВИЧЁК»

На занятии дети наклеивают готовые формы (круги) в определённой последовательности, учитывая их величину и расспологая в высоту от самого большого до самого маленького; закрепляют знания о величине, форме и цвете.

Основа из синего картона размером 15×20 см, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, «морковка»), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Постройте снеговика из снега на прогулке, выделите особенности построения: внизу — самый большой ком; в середине — поменьше (средний); сверху — маленький. Слепите снеговика из глины.

Рассмотрите вместе с детьми игрушку-снеговика, иллюстрации.

1. Рассмотреть образец снеговика. Обратие внимание детей на то, что снеговик составлен из 3 кругов разных размеров. Внизу расположен большой круг, в середине — поменьше, сверху — самый маленький. На голове вместо носа — морковка. Вспомните с детьми, как лепили снеговичка на прогулке (из трех комов разной величины, вместо ручек — палочки, глазки — уголечки).

2. Расположить детали на листе-основе по образцу. Дети должны учесть размер деталей.

3. Наклеить основные детали (круги) в направлении снизу — вверх, а так же характерные для персонажа элементы (нос-«морковка»).

4. Дорисовать глазки, ротик, ручки. При дорисовывании дополнительных элементов обратите внимание ребенка на характер (добрый), настроение (веселое) снеговичка.

ЗАНЯТИЕ 9

«ПОЛОТЕНЦЕ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Выполняя такой вид работы, дети учатся при наклеивании чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), располагая их на середине листа; при этом закрепляются навыки ориентировки на плоскости альбомного листа.

Игрушка зайка, образец «полотенца», цветная основа 10 х 20 см с выполненной бахромой по противоположным краям (длина бахромы 2,5 см), готовые формы (круги, треугольники), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

Заинтересовать детей можно с помощью игрового действия. Приготовьте для занятия игрушку или картинку с изображением зайца. Разыграйте сценку: в гости к детям приходит Зайчиха и говорит о том, что у зайчат скоро день рождения. Она просит помочь ей украсить полотенца.

1. Рассмотреть готовые фигуры на подносе. Отметьте, что они разной формы (круги, треугольники) и цвета.

2. Расположить элементы на основе так, как выполнено на образце.

3. Наклеить элементы украшения на середине основы (полотенца), чередуя их между собой (круг, треугольник, круг, треугольник и т. д.).

ЗАНЯТИЕ 10

«ШАРФИК ДЛЯ МИШУТКИ»

На занятии ребенка нужно научить располагать подготовленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.

Заготовка цветная размером 10 х 20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным сторонам (длина бахромы 2,5 см), готовые формы (круги, квадраты разной величины двух размеров), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

В начале занятия внесите игрушку Маму-медведицу, грустную, печальную, спросите у нее, почему она грустит.

Медведица рассказывает о том, что у нее заболели медвежата, у них болит горло. Чтобы их вылечить, им нужен мед и тёплые шарфики. Мед у Мамы-медведицы есть, а вот шарфиков нет, и она просит помочь их сделать.

Источник: http://www.rebenok-umnik.ru/applikaciya-v-mladshey-gruppe

«Красивый ковер». Занятие по аппликации в I младшей группе

09 января 2013

4 (21295) Просмотры

Программное содержание:

  • учить детей намазывать клей при помощи губки с одной стороны изображения;
  • прикладывать изображение проклеенной стороной к бумаге и разглаживать салфеткой;
  • закрепить знания о красном и желтом цветах (сенсорное развитие);
  • формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
  •  Материалы: красные и желтые цветы, вырезанные из двухсторонней бумаги; лист картона большого формата; клейстер из муки; губки небольшого размера; салфетки и клеенки; игрушка-котенок.

     Ход занятия

     Игра-загадка «Котенок»

    Кто там маленький живет, (пожимают плечами)

    Утром рано он встает, (потянуться)

    Молочко из блюдца пьет, («лакать» из ладошки молоко)

    Любит хвостиком махать, (рукой показать хвостик)

    Лапкой умываться. (умываться)

    Кто же это?

    Котенок!

    Воспитатель: К нам тоже пришел котенок Мурзик, но он очень грустный. У него сегодня День рождения. Никто ему ничего не подарил. Ведь это очень плохо, когда тебя не поздравляют. А давайте мы сделаем ему в подарок красивый коврик, чтобы он мог на нем спать.

    Вот у меня картон. Какого он цвета?

    Дети: Белый.

    Воспитатель: Вот цветы. Посмотрите и скажите, какого они цвета?

    Дети: Красные и желтые.

    Воспитатель: Давайте разложим цветы на бумаге и подуем на них. Цветочки летят. Чтобы они не улетели, надо приклеить их. Вот у меня есть клей, губки. Беру цветок, набираю на кончик губки клей и размазываю его от центра к краям. Теперь прикладываю цветок к картону, прижимаю ладошкой и разглаживаю салфеткой. Давайте все вместе украсим коврик.

    Работа детей с помощью воспитателя.

    Воспитатель: Мурзик, тебе нравится коврик? Мурзику очень понравился коврик, он благодарит вас и приглашает всех ребят поиграть с ним. Мы с вами будем мышками и пойдем в гости к Мурзику, а он будет нас догонять.

     Игра «Серые мышки»

    Котик, котик, хватит спать.

    Мы пришли к тебе играть.

    Мурзик, вставай,

    Серых мышек догоняй!

    (Игра повторяется 2 раза)

    Воспитатель: Мурзику очень понравилось с вами играть, он говорит вам большое спасибо за красивый коврик.

     Автор:  Кудряшова Татьяна Вениаминовна,

    воспитатель  МДОУ «Моркинский детский сад №7»,

    Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/rannij-vozrast/krasivyj-kover-zanyatie-po-applikacii-v-i-mladshej-gruppe.html

    (Коллективная аппликация)

    Цель: Моделирование ситуации развития, как условия адаптации детей к жизнедеятельности в ОУ, посредством интеграции образовательных областей, эмоционального отношения, причастности к проблеме ребенка (Новый коллектив)

    1. Развивать способность свободно действовать рядом со сверстниками;

    2. Развивать способность ориентировки в пространстве ( как комнаты, так и листа бумаги, в процессе создания общих продуктов деятельности;

    3. Продолжать знакомить с техникой насыпной аппликации.

    (Дети с помощью ленты встают в замкнутый круг и опускаются на пол.)

    — Я сегодня шла на работу в очень хорошем настроении. Как вы думаете почему?

    Посмотрите какие они красивые! Хотите с ними познакомиться?

    ( Каждый ребенок получает по бабочке)

    Физминутка:

    П. и. » Бабочки и цветочки»

    «Далеко, далеко за горами, за лесами— есть сказочная странна. Называется она — Радужка.

    Там живут наши друзья бабочки. Это очень красивая и яркая страна. Но однажды на эту страну напала злая колдунья и все там заколдовала. Все яркие краски стали бесцветными.

    Все стало унылым и некрасивым. И наши бабочки отправились летать по миру в поисках помощи и встретили нас с вами»

    — Вот такая история, ребята. А вы хотите помочь нашим новым друзьям?

    — Предложения детей, как же помочь.

    — Смотрите, что здесь у нас есть. Как вы думаете, с помощью всего этого мы можем спасти волшебную страну Радужку?

    — Предположения детей.

    Дети раскрашивают картину цветными нитками.

    Рефлексия: Вам понравилось помогать бабочкам?

    Как вы думаете им понравилось как мы раскрасили им страну?

    А с помощью чего мы это сделали?

    Вы помогали друг другу?

    Как вы думаете, каждый из вас в одиночку справился бы с этой ответственной задачей? И.т. п.

    Педагог наводящими вопросами подводит детей к тому, что всем вместе сообща работать интереснее и веселее.

    На последующих занятиях вместе с детьми можно изготовить жителей для этой страны из различных материалов.

    Название: Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Волшебная страна»

    Автор: Соловей Анна Вячеславовна

    Должность: воспитатель первой квалификационной категории

    Место работы: МБДОУ № 167

    Месторасположение: г. Красноярск, Красноярский край

    Источник: http://portal2011.com/konspekt-zanyatiya-po-applikacii-v-mladshej-gruppe/

    Фейсбук

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Комнатные растения» (с элементами аппликации)

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №47» комбинированного вида г.Стрелитамак РБ

    Подготовила и провела: Кузьмина Светлана Валерьевна г. Стерлитамак, 2015

    Целевые установки:

  • выявить умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?». используя слова «один». «много» ; повторить название цветов.
  • продолжать закреплять навык у воспитанников составлять цветок из частей, наносить клей на детали и наклеивать их на лист;
  • развивать образное мышление, речевое дыхание, умение на одном выдохе произносить нарастающую по количеству слов фразу и мелкую моторику рук;
  • способствовать формированию интереса к комнатным растениям, вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими; воспитывать бережное отношение к природе .
  • Средства: диктофон, альбомные листы, вырезанные из цветной бумаги части цветков (листья, сердцевина, стебель, лепестки). фланелеграф, кисточки, клейстер, салфетки,

    Предварительная работа:

    Рассматривание комнатных растений, работа со схемами-моделями, заучивание стихов, песенок про цветы. Обсуждение поведения и игровых ситуаций в повседневной жизни, что нужно для роста растений Обогащение и активизация словаря: комнатные, аппликация, лепесток, аромат

    Ход деятельности:

    1. Сюрпризный момент
    2. Тренинг «Заряд бодрости»
    3. Работа со схемой- моделями
    4. Пальчиковая игра «Посадили в землю зернышко»
    5. Аппликация «Фиалка»
    6. Упражнение «Ах, как пахнет !»
    7. Физминутка «Цветы»
    8. Рефлексия

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня к нам в группу принесли письмо, посмотрите, оно от зайчика. Он пишет:

    «Дорогие, детки, помогите мне, пожалуйста. Мой друг Мишутка залег в спячку, и попросил меня позаботиться о своем любимце, высылаю вам его фото (воспитатель показывает фото фиалки). Но дело в том, что я не знаю о нем ничего, а отказать я не мог, как мне быть. подскажите….»

    Воспитатель: Анюта, как ты думаешь что же за любимец живет у Мишутки? (цветок- это фиалка). правильно, а как ты догадалась, что именно цветок. (он в горшке и цветет). а кто знает как называют цветы в горшках? (комнатные растения). Да они живут у нас дома на подоконнике, своим цветением радуют нас, но о них нужно правильно заботиться. А что для этого нужно?

    У меня к вам предложение, можно записать все то, что мы с вами будет говорить на диктофон и отослать аудио письмо в лес к зайцу, что бы он, пока мишка спит, сохранил цветок до весны. Ну а для начала необходимо настроиться на рабочий лад

    Воспитатель проводит тренинг «Заряд бодрости» )

    Мои ушки слышат все. (дети гладят ушки)

    Мои глазки видят все. (дети гладят глазки)

    Я вдыхаю аромат цветов! (делают вдох)

    Воспитатель: Мы с вами выяснили, что те цветы, которые растут у нас дома, называются- комнатными, а какие цветы есть у нас в группе (бальзамин, фикус, фиалка, колеус). Посмотрите, я вам приготовила схемы –модели, что вы на низ видите (у комнатного растения есть –корень, стебель, листики, и у некоторых могут быть цветочки). Что бы вырастить красивые цветы их нужно правильно посадить

    Проводится пальчиковая игра:

    Посадили в землю зернышко («положите» в ладонь ребенка «зернышко» )

    На небе выглянуло солнышко.

    Свети солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)

    Расти зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)

    Появляются на стебельке листочки. (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)

    Распускаются на стебельке цветочки! (сжимаем кисти рук и по- очереди разжимаем) .

    Так что же надо всем растениям для роста? (свет-солнышко, вода, тепло и наша забота). Я предлагаю сделать красивую аппликацию цветущей фиалки и отослать наши работы Зайцу, что бы он не забывал поливать фиалку Мишутки, Зайчик сделает у себя выставку фиалок, а когда придет весна вместе с Мишуткой будут любоваться нашими поделками

    Практическая деятельность –аппликация «Фиалка» включается «вальс цветов»

    (Предложить составить цветок из заготовленных деталей: сначала положить цветок, а в его центре расположить сердцевину в виде круга, под цветком разместить стебель и горшок. Затем нанести равномерным слоем клейстер и постепенно наклеивать части аппликации.)

    Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Посмотрите на замечательные наши с вами цветы. Наши фиалки подняли свои головки, улыбнулись свету, расправили лепестки. И задышали своим ароматом…

    (Проводится упражнение «Ах, как пахнет!» )

    Ах!

    Ах, пахнет!

    Ах, как пахнет!

    Ах, как приятно пахнет!

    Ах, как цветок приятно пахнет! Пока мы делали аппликацию, мы устали, нужно сделать минутную паузу

    Воспитатель предлагает воспитанникам выполнить физминутку:

    Говорит цветку цветок:

    Выйди на дорожку и притопни ножкой. (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

    Да головкой покачай-

    Утром солнышко встречай. ( вращение головой)

    Стебель наклони слегка-

    Вот зарядка для цветка! (выполняются наклоны)

    А теперь росой умойся,

    Отряхнись и успокойся. (встряхивание кистями рук)

    Наконец готовы все

    День встречать во всей красе! (воспитанники садятся)

    Воспитатель: Вот видите сколько нужно приложить сил, чтобы вырастить цветы. Поэтому берегите их. Мы будем с вами ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать «Как вы себя чувствуете?»

    Источник: http://doshkolnik.ru/podelki-iz-bumagi/11863-komnatnye-rasteniya.html

    Конспект комплексной НОД для детей второй младшей группы «Подарок маме»

    21 декабря 2013

    0 (2934) Просмотры

    Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура».

    Программное содержание:

    •  Формировать навыки аппликационной техники, учить видеть цветы мимозы в бумажных комочках желтого цвета; катать руками мягкую бумагу в тугие комочки – шарики и дополнять ими изображение фоновой ветки мимозы («Художественное творчество»);
    • Совершенствовать технику пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки, как средства выразительности («Художественное творчество»);
    • Расширять представление детей о празднике мамы и традициях поздравлять их в этот весенний день («Социализация», «Познание»);
    • Активизировать словарь: ветка, цветок, букет, открытка, шарик, мимоза; красивый, желтый, душистый, пушистый, яркий («Коммуникация»);
    • Развивать умение соотносить движения с текстом («Физическая культура»).
    •  Материалы: букет цветов, открытка с изображением мимозы, гуашь желтого цвета, бумажные салфетки, листы бумаги с изображением фоновой ветки мимозы на каждого ребенка, музыкальный материал П.И. Чайковский «Подснежник» из детского альбома «Времена года».

       Ход деятельности детей

      Сюрпризный момент.

      Под музыку П.И. Чайковского дети встречают солнышко (ребенок из старшей группы ). Им в подарок оно принесло большой букет цветов.

      Обследование цветов.

      Дети рассматривают цветы со всех сторон, трогают, нюхают, вместе с воспитателем делают вывод, что они красивые, душистые, яркие.

      — Ребята, скоро наступит весна, солнышко будет радовать нас своими теплыми лучиками и наступит чудесный мамин праздник. Хотите порадовать маму и подарить ей подарок?

      Беседа по картинке.

      Воспитатель обращает внимание детей на открытку с изображением мимозы.

      — Что нарисовано на открытке? Кто знает, как называются эти цветы? (Мимоза).

      — Какая она? (Пушистая, душистая, красивая, желтая, радостная).

      Проблемная ситуация.

      — Ребята, посмотрите, на столе лежат открытки с веточками мимозы, только они еще не яркие, как вы думаете, чего не хватает? (ответы детей)

      — Конечно, красивых, желтых, пушистых шариков.

      — Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

      Пальчиковая гимнастика.

      Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику «Цветы»:

       Наши нежные цветки распускают лепестки

       Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

       Наши алые цветки закрывают лепестки

       Тихо засыпают, головками качают.

      Воспитатель показывает, как получить цветки мимозы.

      Практическая работа детей.

      Дети самостоятельно скатывают бумагу в тугие шарики и наклеивают на ветки в разных местах.

      — Ребята, смотрите, а еще цветки мимозы можно изобразить с помощью пальчиков и гуаши, для этого следует обмакнуть пальчик в краску и сделать отпечаток на листе бумаги.

      Воспитатель напоминает, что подарок должен понравиться маме, поэтому надо аккуратно наклеивать, при необходимости следует пользоваться салфетками.

      Итог занятия

      Воспитатель хвалит детей и в заключение, читая строки стихов Т.Казаковой:

       Мы старались,

      Мы трудились,

       И букеты получились.

      Источник: http://planetadetstva.net/vospitatelam/mladshaya-gruppa/konspekt-kompleksnoj-nod-dlya-detej-vtoroj-mladshej-gruppy-podarok-mame.html

      Аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»

      July 10, 2015

      Каждый воспитатель прекрасно знает, что такое аппликация. Во второй младшей группе очень часто проводятся такие занятия. Тема «Весна» является одной из самых популярных.

      Аппликация во второй младшей группе – цели и задачи

      Итак, вот уже потеплело… Как воспитать интерес дошкольников к весенней природе? Аппликация во второй младшей группе на данную тематику поможет справиться с этой задачей.

      При этом у детей формируются композиционные умения (они определяют, как лучше разместить на листе бумаги цветы, траву, кусты, деревья). Кроме того, аппликация во второй младшей группе развивает у детей творческое воображение, а также воспитывает инициативность и самостоятельность в художественном творчестве.

      С чего начать?

      Самое главное — тщательно продумать каждый шаг в таком занятии. Например, прежде чем будет изготавливаться аппликация во второй младшей группе, стоит подвести малышей к данной теме какими-то вступительными словами.

      К примеру, можно начать с того, что каждый человек любит свои родные края. Они прекрасны в любое время года. Однако весной буйный розовый и белый цвет фруктовых деревьев особо радует глаз. Голубое небо, парящие в нём птицы, сирень и тюльпаны, зелёные травы… Всё это поднимает настроение, приносит человеку удовлетворение и радость.

      Интересный вариант

      Какой же должна быть аппликация во второй младшей группе на тему «Весна»? Можно сделать её нестандартной, невероятно интересной, уникальной.

      Итак, пример. Начинаем создавать элементы для композиции. Для деревьев берутся цветные нитки. Отрезаются они по три штуки (бежевые и коричневые) длиной около пятнадцати сантиметров. Края выравниваются и завязываются в некрепкий узелок. После этого делается ствол – плетётся косичка. Ниточки (ветви дерева) расправляются.

      После этого берётся бархатная коричневая бумага. На обратной стороне листа обводится детская ладошка и вырезается. Это будет кустик.

      Трава делается из жатой зелёной бумаги. Размеры не очень большие – около двух сантиметров в ширину и пяти сантиметров в длину. Бумага складывается в четыре раза. С одной стороны немного надрезаются края. Бумага разворачивается – трава готова!

      Далее создаётся сама композиция. Деревья, травка и кустики располагаются на листе бумаги и приклеиваются.

      И вот главный момент – цветы! Их делают из белых, розовых, жёлтых и бежевых салфеток. Каждая из них разрезается на четыре квадрата, из которых скатываются шарики. Это и будут маленькие цветочки.

      Приклеиваются они вокруг веточек кустарников и деревьев. Получается цветущий сад!

      Оформите группу детскими работами

      Хорошим вариантом на тему весны также станет аппликация «Скворечник». Во второй младшей группе это сможет сделать уже любой ребёнок. Главное, после этого воспитатель вместе с детьми сможет украсить поделками группу, сделать выставку работ.

      Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе может быть и общей. На большом листе ватмана ребята могут клеить разные детали. Кто-то может заниматься непосредственно скворечником, кто-то будет клеить птичек, кто-то — дерево, а кто-то — листочки.

      В любом случае, какой бы вариант ни был выбран (общая аппликация, или же личная у каждого ребёнка), данное занятие будет развивать мелкую моторику у детей, цветовое и тактильное восприятие, воображение и интерес к творческому труду.

      Коллективная композиция

      Кстати, один нюанс. Занятие «Аппликация» во второй младшей группе лучше проводить всё же общим коллективом. Детям будет намного интереснее вырезать различные фигуры за одним столом. Кроме того, они будут учиться работать сообща, уважать мнение окружающих, идти на компромиссы.

      При этом аппликация получится очень оригинальной, ведь малыши будут вырезать лепестки самых разных форм и цветов – это могут быть и красные маки, и белые ромашки, и синие васильки. Одним словом, панорамной коллективной композицией сможет гордиться каждый ребёнок. Кроме того, ребята будут учиться делить цветную бумагу, ножницы, кисточки, клей.

      Прежде чем приступить к работе, можно также порассматривать фотографии, открытки и календари с изображениями разнообразных цветов, поговорить о весне и растениях, поразгадывать загадки на данную тематику.

      Подарки для родителей

      Между прочим, вовсе не обязательно украшать этими поделками группу. Аппликация «Весна» во второй младшей группе может стать и прекрасным подарком для родителей, например, для мамы на 8 Марта. Достаточно всего лишь приклеить солнышко, цветочки, травку, на которой греются зайчики и белочки, а на деревьях растут листочки с бабочками и букашками.

      Родители всегда ценят подарки своих малышей. Тем более, изготовленные своими руками! Потому, не стоит забывать о весенних праздниках! Взрослые должны видеть, чему научили их крох, и то, как они стараются!

      Работа воспитателей очень важна

      При этом, естественно, не столь важно, какова будет тематика работы. «Весна», «Лето», а может это будет аппликация «Космос» во второй младшей группе. Важно то, как будут работать с детьми воспитатели.

      C ними обязательно нужно обсудить тематику аппликации, почитать стихи, рассказы или сказки, показать подходящие картинки. К примеру, при теме «Весна» можно достать фотографии разнообразных цветов и спросить, в чём между ними сходство и отличие. Нужно объяснить малышам технику выполнения работы, задать им определённые вопросы и дать возможность ответить на них. Не стоит забывать и о черновых листах бумаги. В итоге получаются невероятно красивые поделки.

      Только помните о том, что показать подробно необходимо каждый момент. От основной картинки до оформления краёв аппликации. Зубчики или округлые лепесточки – дети должны понимать, что именно они вырезают.

      Цветов желательно сделать как можно больше. Композиция будет выглядеть ярко и нарядно. Главное, чтобы дети старались, были заинтересованы. Цветы в этом случае будут выглядеть как живые.

      При изготовлении общей композиции можно сделать целый «луг». При этом выслушиваются предложения каждого ребёнка. Работа, конечно же, проделывается вместе с воспитателями, которые могут вовремя поправить любую «ошибку».

      В заключение

      Чем можно закончить данное занятие? В конце можно прочитать ещё несколько стихотворений на тему «Весна». О цветах, о пробуждении природы, о прилёте птиц…

      Не забывайте помогать малышам в оформлении композиций. Подскажите, что будет лучше, как сочетать цветы, где расположить скворечники.

      После того как работа будет сделана, рассмотрите вместе с ними готовые аппликации, обсудите их, поговорите о весне. Одним словом, заключение должно быть красивым и ярким.

      То есть, тщательно продумав ход занятия, разработав конкретный план, воспитатель быстро заинтересует любого ребёнка, многому его научит. При этом малыши будут увлечены такой работой на протяжении всего урока творчества.

      Стоит также отметить и тот факт, что аппликация помогает развивать у ребёнка эстетический вкус и художественное воображение, конструкторское мышление (ведь собирать «целое» из кусочков — не так-то просто), моторику и тактильные ощущения (использовать для этого можно не только бумагу, но также и ткань, гербарий, солому и т. д.).

      Кроме того, малыш начинает понимать, что значит само слово «технология». Для того, чтобы получить результат, он трудится, выполняя определённые действия. Аппликация во второй младшей группе на тему «Весна» — шикарная работая. Ребёнок вырезает фигурки, мажет их клеем, выбирает для них подходящее место и т. п.

      Делать аппликацию вовсе не сложно. Подготовиться к данному занятию можно буквально за несколько минут. А вот результат… Он вас впечатлит!

      Источник: http://fb.ru/article/194339/applikatsiya-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-na-temu-vesna

      АППЛИКАЦИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

      Занятия аппликацией начинаются со второй младшей группы. Учитывая особенности детей данного возраста (недостаточное развитие мелких мышц руки, слабая координация движений, слабый зрительный контроль за своими действиями), специфику выполнения аппликационных работ, им не дают ножницы: все формы и силуэты они получают в готовом виде.

      Программные задачи

      «Программой воспитания в детском саду» предусмотрено постепенное усложнение способов изображения и технических приемов, которыми дети должны овладеть в течение года.

      На занятиях аппликацией воспитатель учит детей различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник. Этому должно предшествовать знакомство с данными геометрическими фигурами в дидактических играх, на занятиях лепкой. Дети узнают, что мяч круглый, снеговик состоит из округлых форм, колеса у тележки тоже круглые. Помимо данных фигур, можно использовать также овал, трапецию, но их названия не даются, они определяются на основе предметно-образных ассоциаций (яичко, крыша, лодка).

      Действуя с различными по величине фигурами, дети учатся находить большие и маленькие части, одинаковые. Например, у неваляшки туловище круглое, большое, голова тоже круглая, но меньше, а руки маленькие, круглые, одинаковые.

      В процессе занятий аппликацией дети учатся правильно называть, различать и соотносить с предметами цвета (елочка зеленая, флажок красный, цыпленок желтый). Задача ознакомления детей с основными цветами решается в рисовании и в аппликации параллельно.

      Выполняя самые разные задания, дети обучаются простейшим ориентировкам на плоскости листа бумаги. Они должны усвоить пространственные понятия: вверху, внизу, в углу, в середине, прямо, рядом, сбоку, друг за другом. Например, платочки висят на веревочке рядом, круглая тарелочка украшена в середине цветочком.

      Занятия декоративной аппликацией развивают у детей чувство ритма, симметрии. Например, располагая на полосе узор из цветов и листьев — «веночек», дети усваивают определенный ритм (цветок, листок, цветок, листок). Украшая коврик для куклы квадратами и треугольниками, они начинают чувствовать принцип симметрии (как в одном углу, так и в другом). Это важно для подготовки детей к декоративному рисованию, которое начинается в средней группе.

      Основные программные задачи включают обучение приемам выкладывания и наклеивания форм на бумагу. Наиболее трудным для детей является овладение приемами наклеивания.

      Прохождение программы

      Занятия аппликацией во второй младшей группе проводятся 1 раз в две недели. Всего в течение учебного года должно быть около 19 занятий. Первые занятия можно по времени сблизить, чтобы дети не забывали тех знаний, умений и навыков, которые приобрели на предыдущих занятиях.

      Темы занятий могут быть самыми различными, но все они должны содействовать выполнению программных задач. Знакомство с формами рекомендуется начинать с круга и квадрата, так как они, особенно круг, не требуют от детей сложной пространственной ориентировки на листе бумаги: как не клади круг, он все равно ляжет правильно.

      Для освоения цветов бумаги нужно давать более контрастные: красный — зеленый, желтый — синий. Предлагая детям выполнять элементарные узоры на полосе, квадрате, круге, необходимо вначале использовать одинаковые, а затем разные по цвету, форме и величине фигуры.

      Обучение детей составлению предметных изображений следует начинать с простых, состоящих из 2—3 частей, постепенно подводя к более сложным. Выполняя орнаментальные и предметные аппликации, дети должны постепенно усвоить слова, обозначающие те или иные пространственные положения фигур, и использовать эти знания в работе.

      Все занятия в этой группе должны носить образный характер, темы понятны, доступны и интересны детям. В выборе тематики занятий воспитатель может проявлять самостоятельность, выдумку и индивидуальность, но необходимо четко разграничить предметную и декоративную аппликацию.

      Предметная аппликация вначале должна быть проста. Дети учатся наклеивать предметные изображения на основе использования кругов, квадратов: шарики катятся по дорожке, альбом картинок, бусы, воздушные шары, разноцветные флажки, платочки на веревочке. Затем темы усложняются: грибок, мяч (из двух половинок), погремушка, цветок, снеговик, светофор, неваляшка, башенка, домик, цыпленок, флажок, конура, тележка, лодка с парусом.

      Несложные декоративные аппликации проводятся с детьми на основе использования полосы, четырехугольника и круга. Детям они должны быть представлены как предметы, которые нужно украсить: полоса может быть кукольным шарфиком, закладкой для книг, ковровой дорожкой, веночком, пояском; четырехугольник — это коврик для куклы, нарядный платочек, скатерть; круг — красивая тарелочка, салфетка, клумба с цветами. Помимо этого, иногда можно давать детям простые силуэтные изображения для украшения их узорами: чашка, бабочка, ведерко и т. д.

      Для закрепления программного материала можно рекомендовать несложные сюжеты из готовых форм и силуэтов (крупные формы, организующие пространство на листе бумаги, приклеивает сам воспитатель заранее). Простые сюжетные аппликации можно иногда давать в течение учебного года и особенно в летнее время. Темы таких занятий должны быть понятны детям: например, домик для зверюшки (силуэт на выбор детям), кошка играет с мячом, слон-жонглер, курочка (ее изображение приклеивает воспитатель) с цыплятами.

      Дети, выполняя такие аппликации, лучше усваивают пространственные понятия и начинают чувствовать выразительность своих работ. Например, наклеивая силуэты кошек, которые идут друг за другом по дорожке, дети называют их «хорошими, дружными». А если кто-то наклеит кошек, смотрящих в разные стороны, то дети говорят, что кошки «поссорились». Некоторые темы занятий хорошо использовать для создания аппликаций с практическим назначением, например, разноцветными нарядными бабочками можно украсить веранду, закладку для книги.

      Иногда можно проводить и коллективные работы, особенно летом. Дети создают коллективные аппликации из готовых форм и силуэтов, например «Магазин игрушек» (малыши наклеивают разные силуэты игрушек, а некоторые игрушки составляют из отдельных частей), «Летний луг» (на большом зеленом прямоугольнике наклеивают различные по цвету, форме и величине силуэты бабочек, жуков, цветов).

      Коллективные работы целесообразно использовать для украшения групповой комнаты, кукольного уголка. Они радуют детей, развивают эстетические чувства, стимулируют их желание заниматься аппликацией.

      Методы и приемы обучения

      При определении методов обучения следует выделить два основных направления работы воспитателя: подготовку к предстоящему занятию и обучение на занятии.

      В процессе подготовки необходимо использовать информационно-рецептивный (ознакомление с предметами, которые предстоит изобразить) и репродуктивный метод, когда дети упражняются в различении форм, цветов предметов.

      При подготовке к занятию важно развивать восприятие детей, обучать их умению видеть предмет, совершать осязательный и зрительный анализ. Поэтому особая роль отводится процессу обследования предмета, когда дети знакомятся с теми его качествами, которые важны для аппликационного изображения. Например, дети узнают, что мяч круглый, гладкий, окрашен в два цвета: одна половина красная, другая — желтая. Выполняя аппликацию «Большой красивый мяч», дети легко составляют его изображение из двух разноцветных половин.

      До занятия можно рассматривать с детьми также иллюстрации, картинки. Особенно хороши те изображения, где форма предельно обобщена, приближена к силуэту. При рассматривании иллюстраций внимание детей необходимо направлять на то, что требуется в процессе работы. Например, рассматривая на картинке гриб, нужно уточнить, что у него есть ножка и шляпка, ножка находится внизу, а шляпка — вверху. Особое внимание следует уделить проведению дидактических игр на знакомство с формой, величиной, цветом предметов.

      На занятии воспитатель должен организовать непосредственное восприятие игрушки, предмета. Дети рассматривают предмет, определяют форму его частей, величину, цвет, уточняют строение. Воспитатель задает детям вопросы, направляя их внимание на те или иные качества предмета, использует образное слово, обрисовывающий жест.

      Во второй младшей группе иногда используются образцы. Чаще всего в декоративной аппликации. Например, детям показывают закладку для книги. Образцы могут быть использованы и тогда, когда нет возможности показать детям сам предмет (при условии, что он знаком детям). Иногда могут использоваться вариантные образцы с целью демонстрации различных вариантов изображения, например, как из одних и тех же форм получить различные предметные изображения. Но использование образца не всегда является обязательным и не означает, что дети должны его копировать.

      Важным моментом в обучении детей на занятии является показ способов выкладывания и наклеивания. Процесс выкладывания нужно демонстрировать так, чтобы он был хорошо виден всем детям. Для этого можно использовать фланелеграф, мольберт или доску. Слегка смазанные клеем с обратной стороны в серединке формы можно раскладывать на вертикальной поверхности, не прибегая к помощи кнопок или пластилина. Кроме того, их можно перемещать в случае необходимости.

      Процесс наклеивания состоит из нескольких последовательных этапов, которые дети должны усвоить: правильно держать кисть в правой руке и брать достаточное количество клея, класть форму на клеенку вверх нецветной стороной, хорошо смазывать клеем всю поверхность формы и, положив кисть на подставку, осторожно перевернуть смазанную форму, положить в определенное место на листе бумаги клеем вниз, прикрыть сверху салфеткой и прижать форму ладошкой, промакнуть лишний клей. На первых занятиях, когда дети осваивают последовательные этапы наклеивания, приемы работы нужно демонстрировать на вертикальной поверхности так, чтобы все действия воспитателя были видны детям. Клееночку для намазывания форм лучше всего прикрепить справа от листа бумаги и показывать все действия по порядку, сопровождая их четкими словесными пояснениями.

      На последующих занятиях вместо воспитателя осуществлять показ приемов наклеивания может ребенок, вызванный к мольберту. Это повышает интерес детей к этапам работы и к качеству ее выполнения, способствует активному усвоению приемов. В тех случаях, когда большинство детей усвоило приемы наклеивания, целесообразно опускать наглядный показ, заменив его словесным напоминанием или, что еще лучше, вопросом к детям.

      В работе с детьми данного возраста нельзя забывать об игровых приемах. Дети эмоционально реагируют на появление новых игрушек, охотно участвуют в предложенной игровой ситуации. Это повышает интерес детей к занятию, стимулирует их активность.

      В процессе выполнения детьми аппликаций необходимо использовать самые различные формы индивидуального обучения: одному ребенку показать, как составить изображение, другому напомнить, третьего спросить о порядке наклеивания. Работая с отдельным ребенком, воспитатель должен видеть всю группу, знать, как и в каком темпе работают дети, кому нужна помощь. Для просмотра детских работ необходимо выставить их для обозрения. Во время анализа нужно вызывать у детей положительные эмоции: похвалить всех, предложить полюбоваться аппликациями. Это особенно важно на первых занятиях, когда создается интерес к новому виду изобразительной деятельности. Постепенно внимание детей нужно направлять на изобразительные стороны работ, на, красивое цветовое решение, на выразительность аппликаций. Например, дети рассматривают аппликационных неваляшек и отмечают, что среди них есть веселые, красивые, есть сердитые игрушки и есть сломанные.

      Во второй половине года нужно обращать внимание детей на ошибки, учить видеть их. Например, обратить внимание на неправильное чередование элементов по величине или по цвету. Необходимо также учить детей характеризовать качество наклеивания: «чистая работа», «аккуратная». Постепенно к анализу работ нужно привлекать самих детей, ставя вопросы так, чтобы, отвечая на них, они учились понимать, что сегодня усвоили, что нового узнали, чему научились, как можно избежать ошибок.

      «Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию», под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой; М. 1979 г.

      Популярные статьи сайта из раздела «Сны и магия»

      Источник: http://www.detskiysad.ru/izo/547.html

      Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе. Красивые цветы

      Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группеПредлагаю Вам конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в средней группе.

      Автор: Цуцерова Наталья Александровна, воспитатель, ГБОУ СОШ №33 — СП «Детский сад «

      Тема: Красивые цветы.

      Задачи: Формировать композиционные умения — создавать композицию из круга и половины круга, передвигать детали в поисках наилучшего размещения и поочередно наклеивать. Продолжать учить детей разрезать круг пополам. Закреплять правила работы с ножницами. Воспитывать эстетическое восприятие, умение видеть красоту.

      Предварительная работа: Познакомить детей с цветами которые растут в лесу, на лугу, в саду. Насекомые которые опыляют цветы. Рассказать о Красной книге.

      Материалы: 1/2 цветной бумаги формат А4 или цветной картон, вырезанные круги разного размера и цвета, клей — карандаш или клей ПВА, салфетки, ножницы. Игрушки: пчелы. Дидактический материал. картинки с изображением цветов, дидактическая игра « Пчелы и цветы»

      Воспитатель: Ребята, смотрите, кто — то открытку нам прислал. Интересно что там. ( открывает). Начинается игра « Найди ». В группе за ранее спрятаны картинки с цветами, так чтобы на по пути не пересекались. Воспитатель загадывает загадки, дети ищут картинку с отгадкой.

      Из — под снега расцветает,

      Раньше всех

      Весну встречает. ( Подснежник)

      Тот цветок давно в Россию

      Завезен из дальних стран.

      Алый, стройный и красивый,

      Сердечко золотое.

      Что это такое? ( Ромашка)

      Дети ищут картинку с отгадкой.

      Синенький звонок висит,

      Никогда он не звонит. (Колокольчик)

      Воспитатель: О чем загадки? ( О цветах) Какие еще цветы вы знаете? ( дети отвечают)

      Постепенно ребята подходят к тому месту где находится гостья « Пчела»

      Воспитатель: Ребята, к нам гостья прилетела! Кто это? ( Пчела) У ней конверт. ( открывает)

      В нем обращение к ребятам: « Дорогие ребята! Весной и летом вы часто бываете в лесу, в поле, на лугу. Там растут красивые цветы, вы собираете большие букеты ландышей, фиалок, колокольчиков. А вы знаете, что многие из цветов все реже и реже встречаются в природе. Их надо беречь. Ведь они не только красивые, но и полезные. Ученые создали Красную книгу, куда занесли названия исчезающих растений и животных.»

      Воспитатель: А для чего пчелам цветы? ( Они опыляют растения, собирают нектар. Потом из этого получается — мед.) А для чего нужен мед? Теперь мы поиграем с Пчелой. Дидактическая игра «Пчелы и цветы » Подбери каждой пчеле свой цветок.

      Воспитатель: А что нужнее пчелы — цветам или цветы — пчелам. Как вы думаете? ( Рассуждение детей)

      Физкульт минутка.

      Наша пчелочка встряхнулась,

      Улыбнулась, потянулась.

      Раз — росой она умылась,

      Два — изящно поклонилась,

      Три — нагнулась и присела,

      И нектара всласть поела.

      (Дети выполняют движения в соответствие с текстом)

      Воспитатель: Ребята, что же нам делать, цветы нельзя рвать. Как же поступить, чтобы не обижать нашу природу. ( надо сделать самим цветы) Правильно. Посмотрите в нашей группе может еще что изменилось. Ребята осматривают группу и находят аппликацию « Красивые цветы» Вот мы сегодня будем делать такую аппликацию.

      1. На столах у детей лежат заготовки. Какой формы у нас заготовки? (Круг) Какого цвета круги? ( Дети перечисляют)

      2. Вспомнить правила работы с ножницами.

      3. Берем синий круг, сгибаем пополам и разрезаем по сгибу. Также поступаем с зеленым кругом.

      3. Располагаем на цветной бумаге композицию из цветов.

      4. Приклеиваем все элементы.

      Воспитатель: Пчела посмотри какие красивые цветы сделали ребята. Пчела хвалит ребят за хорошие работы.

      Итог: Дети сами делают вывод, что природу надо беречь, цветы и другие растения зря не рвать. Так как они могут совсем исчезнуть, и мы больше их не увидим.

      Воспитатель: А теперь, ребята, мы одеваемся на прогулку и там поиграем в игру с Пчелой. (Дети вышли на прогулку )

      Подвижная игра «Пчелы »

      Играющие выбирают Цветок, а затем делятся на две группы: Сторожей и Пчел. Сторожа взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют:

      Пчелки яровые,

      Крылья золотые,

      Что вы селите,

      В поле не летите?

      Аль вас дождичком сечет?

      Аль вас солнышком печет7

      Источник: http://www.inksystem-az.com/konspekt-nod-po-xudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-v-srednej-gruppe-krasivye-cvety/