Назначение боевые свойства устройство ручных гранат

Материальная часть автомата и ручных гранат

1. Назначение и боевые свойства ручных гранат. Устройство гранат и запалов к ним

Граната Ф-1

1 – корпус; 2 – разрывной заряд; 3 — запал

Корпус гранаты при разрыве дает 290 крупных тяжелых осколков с начальной скоростью разлета около 730 м/с.

На образование убойных осколков идет 38% массы корпуса, остальное осколки попросту распыляется. Площадь разлета осколков — 75-82 м2.

Источник: http://tovarisgeneral.narod.ru/index/0-91

Назначение, боевые свойства и общее устройство ручной осколочной гранаты Ф-1

Ручная оборонительная граната Ф-1 («лимонка») была разработана на основе французской осколочной гранаты F-1 модели 1915 г. отсюда обозначение Ф-1. Эту гранату не следует путать с современной французской моделью F1 с пластиковым корпусом и полуготовыми осколками и английской гранаты системы Лемона (с терочным запалом), поставлявшейся в Россию в годы первой мировой войны. На вооружение РККА граната Ф-1 принята с дистанционным взрывателем (запалом) Ковешникова. С 1941 г. вместо запала Ковешникова в гранате Ф-1 стал применяться более простой в изготовлении и обращении запал УЗРГ системы Е.М. Вицени.

Ручная осколочная граната Ф-1 состоит из корпуса (1), разрывного заряда (2) и запала (3). Корпус гранаты служит для помещения разрывного заряда и запала, а также для образования осколков при взрыве гранаты. Корпус гранаты чугунный, с продольными и поперечными бороздами, по которым граната обычно разрывается на осколки. В верхней части корпуса имеется нарезное отверстие для ввинчивания запала. При хранении, транспортировании и переноске гранаты в это отверстие ввернута пластмассовая пробка.

Разрывной заряд заполняет корпус и служит для разрыва гранаты на осколки. Запал гранаты предназначается для взрыва разрывного заряда гранаты.

Ручные осколочные гранаты Ф-1 комплектуется модернизированным унифицированным запалом к ручным гранатам (УЗРГМ). Капсюль запала воспламеняется в момент броска гранаты, а взрыв ее происходит через 3,2 — 4,2 с после броска. Граната безотказно взрываются при падении в грязь, снег, воду и т.п.

Боевые свойства оборонительной гранаты Ф-1

Методичка на тему Назначение боевые свойства ручных гранат РГД 5 РГ 42 Ф 1

Для  проведения занятий по разделу огневой подготовке  с  при-

зывником Р. Сайрамский РВК.

Тема 1.         Материальная часть АКМ. и ручных гранат.

Занятие 8.    Назначение боевые свойства ручных гранат, РГД-5,

Учебные    1.Назначение боевые свойства гранат.

— настроение, рапорт, приветствие.

— опрос по знанием у призывников.

Вопрос №1. Назначение  боевых свойств гранаты РГД-5,РГ-42,

Ф-1.

Ответ:  Ручные гранаты на протяжении многих  столетии  сос-

тояли на вооружении армии.  Они  успешно  применялись   вой-

нами при отражении нашествий неприятеля  на  нашу землю.  В

современном бою ручные гранаты являются надежным   средст-

вом поражения  противника. На  вооружении  Вооруженых  Сил

Республики Казахстан состоят ручные осколочные гранаты дис-

Ручные осколочные гранаты предназначены для  поражения

осколками живой силы противника. При взрыве граната образу-

ет большое количество разлетающихся осколков,   обладающих

Ручные осколочные гранаты особенно эффективны в  ближ-

нем бою (при атаке, ведении боя в окопах, населённых  пунктах,

Ручная осколочная граната РГД-5 –граната    дистанцион-

ного  действия,  предназначенная  для  поражения  живой   силы

противника в наступлении и в обороне. Она состоит из  корпуса

Ручная осколочная граната РГ-42 –граната     дистанцион-

вника в наступлении и в обороне.Она состоит из корпуса с труб-

кой для запала, металлической ленты, разрывного заряда  и  за-

Ручная осколочная граната Ф-1 –граната  дистанционного

действия, предназначена для  поражения  живой  силы,  преиму-

щественно в оборонительном бою. Метать  гранату  можно     из

различных положений и только  из-за  укрытия,  из  БМП  (БТР)

Вопрос №2. Устройство, принцип работы и меры   безопасности

Ответ: Подготовка гранаты к броску. Перед метанием   грана-

ты (РГД-5, РГ-42 и Ф-1) достать гранату из сумки,  и  вывинтить

пробку из трубки, на её место ввернуть до отказа запал.     Части

ударного механизма запала находятся в следующем положении:

ударник взведён и удерживается в верхнем положении    вилкой

спускового рычага, соединённого с трубкой ударного   миханиз-

ма предохранительной чекой. Концы предохранительной    чеки

разведены и прочно удерживают её в запале.

Перед метанием гранаты РКГ-3 достать её из сумки свинтить

рукоятку,вставить в трубку корпуса запал и навинтить до отказа

рукоятку. Ударник удерживается малыми шариками  в   корпусе

жения  вперёд  удерживается  большими  шариками  в  трубке  с

колпаком, её  пружинный  конец  находится  в  пазу  подвижной

муфты. Концы  предохранительной  чеки  разведены   и   прочно

В момент отделение гранаты  от  руки  корпус  рукоятки  под

действием пружины подвижной муфты продвигается  к корпусу

гранаты и занимает прежнее(до метание) положение.  Откидной колпак под действием своей пружины отходит назад  от  рукоят-

ки, поворачивает откидную планку и, освободившись  от  зацеп-

тор, который под действием проволочных перьев и силы  сопро-

тивления воздуха, раскрывается и вытягивает подвижную  труб-

ку, при этом  освобождаются шарики третьего  предохранителя,

удерживающие стержень. Стержень под  действием  своей  пру-

жины выходит из ударника (сработал третий предохранитель)  и

освобождает большие шарики, а значит,и корпус ударника.Про-

движению в перёд инерционного  грузика  и  корпуса   ударника

припятствуют контрпредохранительная пружина и трение.   Ма-

лые шарики, находясь в стенках корпусов  ударника и ударника,

не позволяют продвинутся ударнику вперёд.

Меры безопасности. Гранаты переносятся в гранатных сум-

лы необходимо осматривать. Корпус гранаты  не  должен  иметь

глубоких вмятин и глубоко проникшей ржавчины.  Трубка    для

запала и запал должен быть чистыми, без помятостей и  ржавчи-

ны; концы предохранительной чеки должны быть разведены,   и

не иметь трещин на загибах. Запалами с трещинами  и   зелёным

налётом пользоваться нельзя. При переноске гранаты надо   обе-регать от толчков, ударов, огня, грязи и сырости.  Подмоченные

шить под наблюдением командира; нельзя сушить их около   ог-

ня.

III.    Заключительная часть – 8мин.

-Напомнить тему и цель занятия

-опрос по пройденной теме.

Тема1:         Материальная часть АКМ и осколоч-

Источник: http://coolreferat.com/%D0%9D%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D1%81%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0_%D1%80%D1%83%D1%87%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%82_%D0%A0%D0%93%D0%94_5_%D0%A0%D0%93_42_%D0%A4_1

Назначение, боевые свойства ручных гранат, РГД-5, РГ-42, Ф-1

http://monax.ru/order/ — рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ).

План-конспект.

Для проведения занятий по разделу огневой подготовке с при-

4.01.2002.

Тема 1. Материальная часть АКМ. и ручных гранат.

II. Основная часть — 30мин.

вом поражения противника. На вооружении Вооруженых Сил

танционого действия РГД-5, РГ-42, Ф-1 и РГК-3.

энергией, достаточной для поражения живой силы.

Ручные осколочные гранаты особенно эффективны в ближ-

Ручная осколочная граната РГД-5 -граната дистанцион-

противника в наступлении и в обороне. Она состоит из корпуса

Ручная осколочная граната РГ-42 -граната дистанцион-

ного действия предназначена для поражения живой силы проти-

кой для запала, металлической ленты, разрывного заряда и за-

Ручная осколочная граната Ф-1 -граната дистанционного

или танка. Она состоит из корпуса, разрывного запала.

ты (РГД-5, РГ-42 и Ф-1) достать гранату из сумки, и вывинтить

пробку из трубки, на её место ввернуть до отказа запал. Части

спускового рычага, соединённого с трубкой ударного миханиз-

ма предохранительной чекой. Концы предохранительной чеки

рукоятку. Ударник удерживается малыми шариками в корпусе

ударника, сжимая боевую пружину.Корпус ударника от продви-

с подвижной муфтой рукоятки и отогнутым концом-с откидным

колпаком, её пружинный конец находится в пазу подвижной

муфты. Концы предохранительной чеки разведены и прочно

удерживают на рукоятки.

В момент отделение гранаты от руки корпус рукоятки под

гранаты и занимает прежнее(до метание) положение. Откидной колпак под действием своей пружины отходит назад от рукоят-

ления с ней, отделяется от рукоятки.

удерживающие стержень. Стержень под действием своей пру-

жины выходит из ударника (сработал третий предохранитель) и

движению в перёд инерционного грузика и корпуса ударника

дый запал завёртывается в бумагу или ветошь.

Перед укладкой в сумку и перед заряжанием гранаты и запа-

лы необходимо осматривать. Корпус гранаты не должен иметь

глубоких вмятин и глубоко проникшей ржавчины. Трубка для

запала и запал должен быть чистыми, без помятостей и ржавчи-

не иметь трещин на загибах. Запалами с трещинами и зелёным

и загрязнённые гранаты и запалы необходимо протереть и высу-

шить под наблюдением командира; нельзя сушить их около ог-

III. Заключительная часть — 8мин.

Источник: http://millit.ru/referaty-voennoe-delo-i-grazhdanskaya-oborona/naznachenie-boevye-svojstva-ruchnyx-granat-rgd-5.php

Материальная часть ручных гранат

1. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат Ф-1, РГД-5, РГН, РГО

1.1. Назначение и боевые свойства ручной осколочной гранаты Ф-1

Ручная осколочная граната Ф-1 — граната дистанционного действия, предназначенная для поражения живой силы преимущественно в оборонительном бою.

1 – корпус; 2 – разрывной заряд; 3 – запал

Метать гранату можно из различных положений и только из-за укрытия, из бронетранспортера или танка (самоходно-артиллерийской установки).

Боевые свойства гранаты Ф-1

Источник: http://goup32441.narod.ru/files/ognp/001_oporn_konspekt/t6z1.htm

§11.4 Назначение, боевые свойства и устройство ручных осколочных гранат РГН и РГО

Назначение и боевые свойства гранат

Ручная граната наступательная РГН и ручная граната оборо­нительная РГО предназначены для поражения живой силы против­ника в наступательном и оборонительном боях соответственно, в различных условиях местности и в любое время года при температуре окружающего воздуха от +50° до -50° С.

Устройство гранат

Ручные гранаты РГН и РГО — это гранаты без запала и с запалом.

Ручные гранаты РГН и РГО без запала состоят из корпуса, взрывчатой смеси и детонаторной шашки (рис. 77).

Корпус ручных гранат РГН и РГО предназначен для размещения в нем взрывчатой смеси, детонаторной шашки, а также для образования осколков при взрыве.

Корпус ручной гранаты РГН состоит из двух полусфер, изготов­ленных из алюминиевого сплава.

Корпус ручной гранаты РГО для увеличения количества убойных осколков, кроме двух наружных полусфер, имеет две внутренние полусферы. Все четыре полусферы изготовлены из стали.

Нижняя полусфера оборонительной гранаты, в отличие от нижней полусферы наступательной гранаты, для удобства различия гранат по назначению имеет на наружной поверхности насечку.

В верхней части корпусов гранат при помощи манжеты завальцован стакан с резьбой для ввинчивания в него запала и обеспечения герметизации взрывчатой смеси.

На время транспортирования и хранения в стакан на смазке ввинчивается пробка.

На дно углубления во взрывчатой смеси нижних полусфер корпусов поставлена детонаторная шашка, которая служит для передачи детонации от запала к взрывчатой смеси. Для исключения перемещения шашки ставится прокладка.

Запал предназначен для подрыва взрывчатой смеси при ударе гранаты о преграду.

В случае отказа в ударном действии запал срабатывает от дистан­ционного устройства через 3,2 — 4,2 с.

Устройство запала

Запал состоит из следующих частей:

— накольно-предохранительного механизма;

— датчика цели;

— дистанционного устройства;

— механизма дальнего взведения;

— детонирующего узла.

Накольно-предохранительный механизм, обеспечивающий безопас­ность запала в служебном обращении и накол капсюля-воспла­менителя после броска гранаты, состоит из жала, ударника, шплинта с кольцом, пружины, рычага, заглушки, планки и капсюля.

Датчик цели, обеспечивающий срабатывание запала при ударе гра­наты о преграду, состоит из груза, гильзы, жала, пружины и втулки.

Дистанционное устройство, обеспечивающее срабатывание детонатора через 3,2 — 4,2 с с момента броска гранаты, состоит из втулки с составами и капсюля-детонатора.

Механизм дальнего взведения, обеспечивающий безопасность в слу­жебном обращении и взведение запала через 1—1,8 с с момента броска, состоит из втулки с составами, стопоров, движка, капсюля и пружины.

Детонирующий узел состоит из капсюля-детонатора и втулки, закрепленных в стакане. Все перечисленные узлы и механизмы собраны в корпусе.

Действие запала

В служебном обращении ударник удерживается от перемещения рычагом, закрепленным на корпусе с помощью шплинта, концы которого разведены. Движок смещен относительно жала и удержи­вается от перемещения стопорами. Груз поджат к корпусу гильзой, перемещение которой ограничено движком.

Перед метанием гранаты выпрямляется (сводятся концы) и выдергивается шплинт, при этом рычаг рукой удерживается в исходном положении (прижатым к корпусу гранаты).

При полете рычаг под действием пружины отбрасывается и освобождает ударник с жалом, который под действием пружины накалывает капсюль. Луч огня от капсюля зажигает составы.

После выгорания составов (через 1—1,8 с) стопоры перемещаются и освобождают движок, который под действием пружины взводится.

От перегрузки, возникающей при встрече с преградой, перемещается груз и вызывает движение гильзы, в результате чего жало накалывает

капсюль. Луч огня от капсюля обеспечивает срабатывание капсюля- детонатора.

В случае несрабатывания датчика цели при встрече с преградой капсюль-детонатор действует от импульса капсюля-детонатора, срабатывающего после выгорания составов (через 3,2—4,2 с).

Вопросы и задания:

1. Расскажите о назначении и боевых свойствах гранат РГН и РГО.

2. Как устроены гранаты РГН и РГО?

3. Что вам известно об устройстве запала? Расскажите об этом.

4. Каково действие запала гранат РГН и РГО?

Источник: http://tak-to-ent.net/publ/2-1-0-36

Занятие 35. Назначение и боевые свойства ручных гранат (ргд-5, рг-42, ф-1, рго, ргн). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат

ЗАНЯТИЕ 35. «Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами »

Огневая подготовка — обучение личного состава применению штатного оружия для поражения различных целей в бою. Она предусматривает изучение материальной части оружия, основ, приемов и правил стрельбы, приемов и правил метания ручных гранат, способов разведки целей и определение дальностей до них, а также проведение стрельб.

Огневая подготовка проводится в неразрывной связи с тактической подготовкой и совершенствуется на тактических занятиях и учениях с боевой стрельбой. Критерием высокой огневой подготовки воинов является умение поражать противника в бою с первого выстрела.

В современном бою стрелковые подразделения решают поставленные им задачи искусным маневром и огнем. Ведению меткого огня они обучаются в основном на занятиях по огневой подготовке. Организация и методика проведения этих занятий довольно сложны, так как необходимо в тесной увязке с тактической подготовкой и другими предметами научить личный состав самостоятельному решению различных огневых задач. Для решения этих огневых задач надо иметь необходимый запас теоретических знаний(основ и правил стрельбы и метания, материальной части оружия и боеприпасов) и практические навыки применения оружия и боеприпасов в разнообразных условиях. При изучении кратких сведений по основам стрельбы или материальной части оружия и боеприпасов обучаемому приходится встречаться с такими вопросами и понятиями, которые подчас невозможно не только осязать, но и видеть. Для успешного усвоения таких понятий служат различные учебные приборы, пособия и макеты.

Твердые навыки владения оружием вырабатываются в результате длительных тренировок(упражнений). При этом должны соблюдаться следующие условия.

упражнения должны проводиться систематически и быть разнообразными, обучаемые должны знать результаты выполнения ими каждого упражнения.

Руководитель занятий не сможет выполнить этих условий, если при обучении личного состава он не будет пользоваться различными учебными приборами и пособиями.

При обучению метания ручных гранат применяются учебно-имитационные ручная наступательная граната (УРГН) и ручная оборонительная граната (УРГ), которые по своей форме и по весу соответствуют боевым гранатам. Эти гранаты при падении имитируют эффект взрыва, что значительно активизирует занятие и повышает заинтересованность, а также ответственность обучаемых. Имитационные гранаты с успехом могут применяться также на боевых стрельбах и на тактических учениях вместо боевых гранат. При выполнении программы начальной военной подготовки молодежи в школах по метанию ручных осколочных гранат на меткость и дальность применяются болванки ручных осколочных гранат.

Разрезные ручные гранаты служат наглядным пособием при изучении их устройства, взаимодействия частей и подготовки гранат к метанию.

По устройству разрезные ручные гранаты представляют собой охолощенные боевые гранаты и запалы к ним. Часть стенок корпуса у гранат и запалов вырезается для изучения их внутреннего устройства.

На разрезных гранатах руководителю можно показать устройство гранаты и ее запала, положение частей и механизмов гранаты до заряжания, в момент броска, в полете, при взрыве, сборку гранаты, осмотр и проверку исправности частей гранаты, заряжание и разряжание гранаты.

При изучении устройства, назначения и положения частей и механизмов ручной гранаты до заряжания обучаемым можно показать:

— на корпусе – толщину стенки корпуса, помещение разрывного заряда и положение холостой пробки;

— на запале – расположение воспламеняющего механизма, капсюля-воспламенителя, порохового замедлителя и капсюля-детонатора.

При показе расположения частей воспламеняющего механизма надо обратить внимание обучаемых на взаимное расположение ударника и боевой пружины со спусковым рычагом у запала УЗРГМ. Положение всех указанных частей хорошо наблюдается в вырезе запала.

Для показа работы частей воспламеняющего механизма в момент броска следует показать выдергивание за кольцо предохранительной чеки, затем при замедленном освобождении спускового рычага показать на запале УЗРГМ соскакивание ударника с вилки спускового рычага и движение его под действием боевой пружины в сторону запала (капсюля-воспламенителя).

Согласно программе начальной военной подготовки учащиеся по разделу «Огневая подготовка» должны:

— знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами;

— знать боевые свойства и материальную часть автомата Калашникова и ручных осколочных гранат;

— иметь навыки в действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и в метании ручных гранат;

— ознакомиться с правилами сбережения и хранения стрелкового оружия;

— получить практику в стрельбе из пневматического оружия.

^ ТЕМА «Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат».

ЗАНЯТИЕ 35. «Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами»

Цель: рассказать об устройстве и боевых свойствах ручных осколочных гранат

(РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН),научить учащихся приемам и способам метания гранат.

Время: 45 минут.

Методика проведения: лекция и тренировки учащихся.

Место занятий: кабинет начальной военной подготовки.

Материальное обеспечение: указывается для каждого учебного места.

Наглядные пособия и литература: программа НВП, «Учебное пособие по начальной военной подготовке» издание 5-е город Алма-Ата, «Мектеп» 1983 года, страницы 134-141; «Учебные стрелковые приборы и пособия» военное издательство МО СССР город Москва 1963 года; комплект плакатов по начальной военной подготовке УМЦ город Алматы 1998 года.

Методические указания: при организации и проведении занятия 8 темы 1 раздела «Огневая подготовка» предусмотреть следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат.

Перед проведением занятия провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа- юноши; 2 группа- девушки).

^ ХОД ЗАНЯТИЙ

Вводная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода, проверка внешнего вида, личного состава, наличия материального обеспечения.

2. Подготовка учебных мест.

3. Построение взвода, объявление темы и цели занятия.

Основная часть. Время 35 минут.

1. Разделить взвод на 2-е группы.

2. Направить первую группу на учебное место №1, вторую группу- на учебное место №2. Смена групп на учебных местах произвести через 15 минут по команде преподавателя-организатора начальной военной подготовки.

Место № 1.

Цель: рассказать учащимся о назначении, боевых свойствах ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН); изучить устройство и принцип действия гранат и запалов, меры безопасности при обращении с гранатами.

Учебные вопросы:

1. Назначение и классификация ручных осколочных гранат. Боевые свойства ручных осколочных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН).

2. Устройство гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГН, РГО) и УЗРГМ.

3. Принцип действия УЗРГМ. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1-й учебный вопрос—5 мин. Преподаватель-организатор НВП должен рассказать обучаемым о наступательных (РГД-5, РГН) и оборонитель¬ных (Ф-1, РГО) ручных осколочных гранатах, находящихся на воору¬жении армии РК, и об их боевых свойствах.

2-й учебный вопрос—5 мин. Используя имеющиеся учебные гранаты и наглядные пособия, следует показать школьникам со¬ставные части гранат и рассказать об их назначении.

Далее учеников знакомят с назначением и устройством мо¬дернизированного унифицированного запала ручной гранаты (УЗРГМ). Он состоит из ударного механизма и собственно запа¬ла. Следует обратить внимание учащихся на то, что запалы всег¬да находятся в боевом положении. Разбирать их и проверять ра¬боту ударного механизма категорически запрещается.

Для проверки усвоения надо опросить двух-трех учеников.

Вопросы для закрепления

1. Каково назначение и каковы бое¬вые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, Ф-1?

2. Каково устройство ручной осколочной гранаты Ф-1?

3. Каково устройство запала УЗРГМ?

3-й учебный вопрос—5 мин.

Изучение вопроса необходимо проводить на макетах гранаты и запала. Руководитель занятия объясняет, что при броске гра¬наты спусковой рычаг под действием боевой пружины поворачи¬вается и освобождает ударник; ударник под действием боевой пружины энергично продвигается вперед и накалывает капсюль воспламенителя. Следует подчеркнуть, что капсюль запала вос¬пламеняется в момент броска гранаты, а взрыв происходит толь¬ко через 3,2—4,2 с после броска. Здесь уместно напомнить уча¬щимся о мерах безопасности во время броска как наступательной, так и оборонительной гранаты, так как при взрыве гранат обра¬зуется большое количество осколков и поражается живая сила в радиусе до 25 м—РГД-5 и до 200 м Ф-1.

Вопросы для закрепления по плану преподавателя-организатора НВП.

Место № 2

Цель: привить практические навыки учащимся по заряжанию и способам применения ручных осколочных гранат.

1. Тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. (Выполнение команды: «Подготовить гранаты»)

2. Тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. (Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

а) из положения « стоя с места»;

б) в движении;

в) из положения « с колена»;

г) из траншеи;

д) из положения «лежа».

Материальное обеспечение: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Руководитель: командир взвода.

1-й учебный вопрос—7 мин. Вначале учащимся сообщают, что, для того чтобы подготовить гранату к броску, ее необходимо зарядить. Затем руководитель занятия показывает практически, как это надо сделать: вынуть гранату из гранатной сумки, вывин¬тить пробку из трубки корпуса и ввинтить запал. Граната готова к броску.

Для закрепления изученного целесообразно опросить двух-трех учащихся.

Вопрос для закрепления. Какова последовательность подготов¬ки ручной осколочной гранаты к броску?

2-й учебный вопрос—13 мин.

Метание гранаты производится по команде «Гранатой- ОГОНЬ», а в бою, кроме того, и самостоятельно.

Для метания гранаты выбирается место и принимается такое положение, чтобы можно было сделать бросок без помех, т.е. чтобы на пути полета гранаты не было ветвей деревьев, высокой травы, проводов и других препятствий.

Для метания гранаты необходимо взять гранату в руки и пальцами плотно прижать спусковой рычаг к корпусу гранаты. продолжая плотно прижимать спусковой рычаг, другой рукой сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки; удерживая спусковой рычаг в прижатом положении, за кольцо выдернуть предохранительную чеку; размахнуться и бросить гранату в цель (при метании оборонительной гранаты сразу после броска укрыться).

Провести тренировки учащихся по заряжанию ручных гранат. ( Выполнение команды: «Подготовить гранаты») и тренировки учащихся по способам метания ручных гранат. ( Выполнение команды: «Гранатой- ОГОНЬ»)

Заключительная часть. Время 5 минут.

1. Построение взвода.

2. Проверка материального обеспечения учебных мест.

3. Объявление степени достижения учебной цели.

4. Отметить положительные и отрицательные стороны занятия.

5. Объявить домашнее задание:

— назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат РГД-5, РГ-41, Ф-1. РГО, РГН.

— устройство ручной осколочной гранаты РГД-5.

— назначение и устройство запала УЗРГМ.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГ-41.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты Ф-1.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГН.

— особенности устройства ручной осколочной гранаты РГО.

— последовательность подготовки ручной осколочной гранаты к броску.

— последовательность выполнения приемов метания ручной осколочной гранаты из положения стоя.

— особенности метания ручных осколочных гранат в окна, двери зданий, амбразуры долговременных сооружений.

^ САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

«Назначение и боевые свойства ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1, РГО, РГН). Устройство гранат и запалов. Подготовка гранаты к броску. Приемы и способы метания гранат. Меры безопасности при обращении с гранатами.»

Специфика данного занятия заключается в том, что учащиеся усваивают как теоритические знания о ручных осколочных гранатах, так и приобретают практические навыки при обращении с гранатами. Это занятие является важной составной частью темы № 1 “Материальная часть автомата и ручных осколочных гранат” программы начальной военной подготовки молодежи, и связано с как предыдущими занятиями (меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами), так и последующими (действия солдата в наступательном и оборонительном бою, метание ручных осколочных гранат на дальность и меткость).

При организации и проведении занятия 8 темы я предусмотрел следующие учебные места:

Место № 1 – для изучения боевых свойств ручных осколочных гранат, устройства, принципа действия гранат и запалов, а также мер безопасности при обращении с гранатами. Руководитель- преподаватель-организатор НВП.

Место № 2 – для практических тренировок учащихся по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Руководитель- командир взвода.

Перед проведением занятия необходимо было провести тренировку для командиров взводов 10-х классов по подготовке гранаты к броску и способам метания гранат. Взвод разделить на две группы ( 1 группа-юноши; 2 группа- девушки). Юноши на учебном месте № 1 занимаются 15 минут, а на учебном месте № 2- 20 минут, а девушки- наоборот. Таким образом юношам было дано больше времени на отработку практических навыков по обращению с гранатами, чем девушкам.

На этом занятии я ставил следующие задачи: повышение уровня дисциплины и строевой выправки, ответственности за себя и других, получение учащимися а) твердых знаний по материальной части ручных осколочных гранат, мерам безопасности при обращении с ними; б) практических навыков при применении гранат.

При проведении занятий я пользуюсь технологией Фирсова “Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов”, особенности которой являются:

— блочная подача материала ;

— работа с малыми группами на нескольких уровнях усвоения ;

— наличие учебно-методического комплекса. банк заданий обязательного уровня, система специальных дидактических материалов, выделение обязательного материала в учебниках. Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся был проведен на последующих занятиях.

Занятие проводилось в учебном кабинете начальной военной подготовки, где использовалось материальное обеспечение для 1-го учебного места: РГД-5 разрезная (1шт.), РГ-42 разрезная (1шт.), Ф-1 разрезная (1шт.), гранатная сумка (1шт.), РГД-5 учебная (1шт.), УЗРГМ учебный (1шт.), холостая пробка (1шт.), бумага или ветошь, плакат по теме «Ручные осколочные гранаты», стол (1шт.); материальное обеспечение для 2-го учебного места: подстилка (3шт.), гранатные сумки (3шт.), РГД-5 учебная (3шт.), УЗРГМ учебный (3шт.), холостая пробка (3шт,), бумага или ветошь, стол (3шт.).

Хорошая психологическая атмосфера и высокая работоспособность учащихся поддерживались на протяжении всего занятия благодаря тематически подобранной наглядности и проведении комбинированной формы занятия (теоретическая в сочетании с практической) с разделением учащихся на группы. Поэтому все поставленные задачи были реализованы полностью.

Источник: http://do.gendocs.ru/docs/index-194521.html

Конспект по огневой подготовке Тема: автомат и ручные гранаты

1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата, его неполная разборка и сборка

1.1. Назначение, боевые свойства и устройство автомата.

Назначение 5,45-мм автомата Калашникова АК74 (АКС74).

5,45-мм автомат Калашникова является индивидуальным оружием. Он предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам АК74Н и АКС74Н присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный (НСПУ).

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями.

Назначение 5,45-мм автомата Калашникова АКС74У.

5,45-мм автомат Калашникова укороченный является индивидуальным оружием и предназначен для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной освещенности ночью к автомату АКС74УН2 присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный модернизированный (НСПУМ)

Для стрельбы из автомата применяются патроны с обыкновенными (со стальным сердечником) и трассирующими пулями

Боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова АК74 (АКС74).

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью 30 патронов. Магазины автомата взаимозаменяемы.

Прицельная дальность стрельбы – 1000 м. Наиболее действительный огонь по наземным целям, по самолетам, вертолетам и парашютистам – на дальности до 500 м. Сосредоточенный огонь по наземным групповым целям ведется на дальность до 1000 м.

Дальность прямого выстрела: по грудной фигуре – 440 м, по бегущей фигуре – 625 м.

Темп стрельбы около 600 выстрелов в минуту.

Боевая скорострельность: при стрельбе очередями – до 100 выстрелов в минуту; при стрельбе одиночными выстрелами – до 40 выстрелов в минуту.

Вес автомата без штыка-ножа со снаряженным патронами пластмассовым магазином: АК74 — 3,6 кг; АК74Н — 5,9 кг; АКС74 — 3,5 кг; АКС74Н — 5,8 кг. Вес штыка-ножа с ножнами — 490 г.

Боевые свойства 5,45-мм автомата Калашникова АКС74У.

Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня; он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью на 30 патронов.

Прицельная дальность стрельбы из автомата 500 м. Наиболее действительный огонь по наземным и воздушным целям на дальности до 400 м. Сосредоточенный огонь из автоматов по наземным групповым целям ведется на дальность до 800 м. Дальность прямого выстрела по грудной фигуре 360 м.

Темп стрельбы 650-700 выстрелов в минуту. Боевая скорострельность: при стрельбе очередями — до 100, при стрельбе одиночными выстрелами — до 40 выстрелов в минуту.

Масса автомата со снаряженным патрона ми пластмассовым магазином: АКС74У – 3 кг; АКС74УН2 -5,2 кг.

БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ И КОНСТРУКТИВНЫЕ ДАННЫЕ 5,45-мм АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА АК74 (АКС74), АКС74У И 5,45-мм ПАТРОНА К НИМ

Источник: http://gigabaza.ru/doc/15003-p3.html

Учебное пособие: Назначение боевые свойства ручных гранат РГД 5 РГ 42 Ф 1

Занятие 8. Назначение боевые свойства ручных гранат, РГД-5,

РГ-42, Ф-1.

Учебные 1.Назначение боевые свойства гранат.

— обьявить тему и цель занятия.

II. Основная часть – 30мин.

Вопрос №1. Назначение боевых свойств гранаты РГД-5,РГ-42,

Ответ: Ручные гранаты на протяжении многих столетии сос-

тояли на вооружении армии. Они успешно применялись вой-

нами при отражении нашествий неприятеля на нашу землю. В

современном бою ручные гранаты являются надежным средст-

Ручные осколочные гранаты предназначены для поражения

ет большое количество разлетающихся осколков, обладающих

нем бою (при атаке, ведении боя в окопах, населённых пунктах,

Ручная осколочная граната РГД-5 –граната дистанцион-

ного действия, предназначенная для поражения живой силы

с трубкой для запала, разрывного заряда и запала.

Ручная осколочная граната РГ-42 –граната дистанцион-

пала.

Ручная осколочная граната Ф-1 –граната дистанционного

действия, предназначена для поражения живой силы, преиму-

щественно в оборонительном бою. Метать гранату можно из

различных положений и только из-за укрытия, из БМП (БТР)

Вопрос №2. Устройство, принцип работы и меры безопасности

при обращении с гранатами.

Ответ: Подготовка гранаты к броску. Перед метанием грана-

ударник взведён и удерживается в верхнем положении вилкой

жения вперёд удерживается большими шариками в трубке с

фланцем. Откидная планка предохранительной чекой соединена

действием пружины подвижной муфты продвигается к корпусу

ки, поворачивает откидную планку и, освободившись от зацеп-

Пружина стабилизатора выталкивает из рукоятки стабилиза-

тор, который под действием проволочных перьев и силы сопро-

тивления воздуха, раскрывается и вытягивает подвижную труб-

ку, при этом освобождаются шарики третьего предохранителя,

припятствуют контрпредохранительная пружина и трение. Ма-

лые шарики, находясь в стенках корпусов ударника и ударника,

ках.Запалы помещаются в них отдельно от гранат,при этом каж-

ны; концы предохранительной чеки должны быть разведены, и

налётом пользоваться нельзя. При переноске гранаты надо обе-регать от толчков, ударов, огня, грязи и сырости. Подмоченные

ня .

III. Заключительная часть – 8мин.

Тема1: Материальная часть АКМ и осколоч-

Источник: http://www.bestreferat.ru/referat-220717.html

Proudly powered by WordPress | Theme: Universal Store by Themes4WP